Дартс — увлекательная игра, сочетающая точность, стратегию и азарт. В этой статье рассмотрим правила игры, включая популярный вариант «Пятёрки», а также роль главного судьи и другие важные аспекты. Знание правил поможет новичкам быстрее освоить игру и углубит понимание нюансов для опытных игроков, делая каждую партию более интересной.
Дартс
Традиционная игра в дартс, популярная в английских пабах, сегодня завоевала признание по всему миру. Игроки метают дротики в круглую мишень, разделенную на сектора различного размера. Дартс можно играть как в одиночку, так и в парах или командах. В стандартной игре участники стремятся восстановить исходный счет, в то время как в других вариантах используется множество мишеней для проверки мастерства игроков.
Типичная мишень. Большинство дартс-мишеней изготавливаются из пробки, пробкового дерева или вяза, а границы и номера секторов выполнены из проволоки. Стандартная турнирная мишень имеет диаметр 18 дюймов и состоит из двадцати секторов, внешнего (двойного) круга, внутреннего (тройного) круга, а также внутреннего и внешнего глаза в центре. Соседние сектора окрашены в разные цвета.
Дротики. У каждого игрока имеется набор из трех дротиков, которые могут иметь различные конструкции, но в большинстве случаев их длина составляет около 6 дюймов. Все дротики включают:
- — острие, обычно выполненное из стали;
- — древко, сделанное из металла (чаще всего латунного) или утяжеленного пластика, а также из дерева;
- — оперение, изготовленное из перьев, пластика или бумаги.
Доска для подсчета очков обычно располагается сбоку от мишени, и счет каждого игрока фиксируется мелом.
Установка мишени. Мишень крепится на стене так, чтобы ее центр находился на высоте 1,8 метра от пола. Линии для подсчета очков могут быть нанесены на коврик или пол на расстоянии 2,5, 2,7 или 2,8 метра от мишени.
«Стандартный турнирный дартс».
Игроки. Дартс можно играть в одиночку, парами или командами любого размера. Начало игры. Каждый игрок или участник команды должен бросить дротик в двойное кольцо, чтобы начать игру. Первое попадание в двойное кольцо засчитывается, как и все последующие, но только в этом порядке.
Порядок бросков. В одиночных матчах соперники по очереди бросают по три дротика. В парных или командных матчах по одному игроку с каждой стороны бросают по три дротика по очереди, причем порядок бросков определяется заранее. Игрок, пара или команда, выигравшие жеребьевку или оказавшиеся ближе к мишени при первом броске, начинают первыми.
Зачет бросков. Бросок не будет засчитан, если игрок не находился за линией во время броска.
Засчитываются только те дротики, которые остаются на мишени после завершения серии бросков игрока. Поэтому выстрел не засчитывается, если дротик отскочил, попал в другого игрока, упал с мишени или пролетел над ней.
Повторные попытки не допускаются (также обратите внимание на правила начала и завершения игры).
Подсчет очков. Набранные очки вычитаются из начального общего результата — обычно 301, 501 или 1001.
За попадание в внутреннюю мишень начисляется 50 очков, за попадание в внешнюю — 25 очков. Очки за попадания в сектора начисляются в зависимости от их расположения: попадание во внешний (двойной) круг удваивает количество очков, а попадание во внутренний (тройной) круг утраивает их.
Конец игры. Игра завершается, когда игрок достигает ровно нуля очков с помощью двойного попадания. Если в результате серии бросков игрок получает счет выше нуля или единицы, он возвращается к предыдущему счету, и все остальные броски в этой серии аннулируются.
Эксперты отмечают, что дартс — это не только увлекательная игра, но и спорт, требующий высокой концентрации и точности. Основные правила игры достаточно просты: игроки по очереди бросают дротики в мишень, разделённую на сектора с различными очками. Цель игры — набрать определённое количество очков, обычно 501 или 301, и завершить партию, сбросив очки до нуля.
Важно учитывать, что последний бросок должен попасть в двойной сектор или в центр мишени. Также эксперты подчеркивают, что существует множество вариаций игры, таких как “классический дартс” и “501”, каждая из которых имеет свои особенности. Правильная техника броска и выбор дистанции от мишени играют ключевую роль в успехе. В целом, дартс — это игра, которая сочетает в себе элементы стратегии и мастерства, что делает её популярной среди игроков всех возрастов.

«Игра вкруговую»
Это индивидуальная игра для любого количества игроков. Каждый игрок по очереди бросает три дротика. После первого броска каждый игрок должен бросить по одному дротику в каждый сектор в порядке от 1 до 20. Обычно допускаются попадания в двойные и тройные кольца нужного сектора. Победителем считается игрок, который первым закончит раунд.
«Шанхай» — еще одна вариация игры в круг для любого количества игроков с тремя стрелами у каждого. В первом раунде каждый игрок бросает все свои стрелы в сектор 1. Засчитываются все одиночные, двойные и тройные стрелы. Во втором раунде каждый игрок бросает все свои стрелы в сектор 2 (даже если он не набрал очков в первом раунде).
Игра продолжается аналогичным образом по часовой стрелке, и обычно побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков. В распространенной разновидности этой игры участник может выиграть, сделав «шанхай», т.е. попав одним, двойным или тройным попаданием в правильный сектор в серии бросков.
| Аспект игры | Описание | Важные моменты |
|---|---|---|
| Цель игры | Набрать определенное количество очков (обычно 301 или 501) быстрее соперника, уменьшая свой счет до нуля. | Последний бросок должен быть “дабл” (удвоение) или “булл” (центр мишени). |
| Мишень | Круглая мишень, разделенная на 20 секторов, центр (булл) и внешнее кольцо (дабл). | Каждый сектор имеет числовое значение. Внешнее кольцо удваивает очки, внутреннее – утраивает. |
| Броски | Игроки по очереди бросают по три дротика за подход. | Дротик должен остаться в мишени после броска, чтобы очки были засчитаны. |
| Подсчет очков | Очки начисляются в зависимости от того, куда попал дротик. | Максимальное количество очков за один бросок – 60 (тройное 20). |
| Завершение игры | Игрок должен набрать ровно 0 очков, при этом последний бросок должен быть “дабл” или “булл”. | Если игрок набирает больше очков, чем ему нужно, или заканчивает игру не “даблом”/”буллом”, его броски в этом подходе не засчитываются (“перебор”). |
| Расстояние до мишени | Стандартное расстояние от линии броска до мишени – 2 метра 37 сантиметров. | Линия броска (оче) должна быть четко обозначена. |
| Высота мишени | Центр мишени (булл) должен находиться на высоте 1 метр 73 сантиметра от пола. | Это стандартное правило для всех официальных соревнований. |
| Виды игр | 301, 501 (самые популярные), Cricket, Round the Clock и другие. | Правила завершения игры могут отличаться в зависимости от выбранного вида. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о дартсе и его правилах:
-
История дартса: Дартс имеет свои корни в средневековых английских играх, где использовались деревянные щиты и стрелы. Современная версия игры начала формироваться в начале 20 века, когда в 1896 году была опубликована первая книга с правилами дартса.
-
Стандартные правила: В дартсе существует несколько популярных вариантов игры, но наиболее известным является “501”. В этой игре каждый игрок начинает с 501 очка и должен сбрасывать очки, бросая дротики в мишень. Цель состоит в том, чтобы точно “закрыть” счет до нуля, при этом последний бросок должен быть в “двойной” сектор.
-
Мишень и сектора: Мишень для дартса разделена на 20 секторов, каждый из которых имеет свое значение. Интересно, что сектора расположены не по порядку, а в специфической последовательности, чтобы усложнить игру и повысить уровень мастерства игроков. Например, сектор с номером 6 находится рядом с сектором 12, что делает броски более стратегическими.

«Закрытие секторов»
Игра предназначена для двух участников, каждый из которых имеет в распоряжении три дротика. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы заработать максимальное количество очков, одновременно пытаясь помешать своему сопернику.
Когда игрок попадает в один и тот же сектор трижды, этот сектор закрывается, и ни один из участников больше не может по нему бросать. Двойные и тройные попадания учитываются и приносят соответственно удвоенные и утроенные очки. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков по завершении закрытия последнего сектора.
История возникновения и развития дартса
Согласно различным источникам, дартс появился около трехсот лет назад. Первоначально он был простым развлечением для британской армии, но стал любимым видом спорта для сотен тысяч игроков в дартс по всему миру. В средневековые времена дротики бросали между пинтами на дерево или дно пивной бочки.
Изобретенная игра позволяла проводить игры как в помещении, так и на открытом воздухе. Дротики укорачивали и использовали в качестве дротиков. Определение победителя затруднялось отсутствием правил, поэтому предложение Брайана Хэмлина, плотника из Ланкашира, разделить мишень на сектора было воспринято с энтузиазмом.
Идея принадлежала Брайану, но запатентовал ее более энергичный Томас Уильям Бакли. Именно ему приписывают создание первых правил и разделение цели на двадцать секторов, за которые начислялись очки. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков дартс был запрещен как азартная игра. Именно трактирщик Джим Гарсайд и кузнец Уильям Анакин из Лидса провели кампанию за освобождение любимой игры от запрета.
Они доказали, что метание дротиков на разных полях требует определенного мастерства и умения, а не удачи и благосклонности. Спорт дартс получил свое признание, и в 1927 году в Лондоне был проведен первый официальный турнир (World Individual Darts Championship). В середине 20 века по решению национальной федерации (1954) игра получила статус вида спорта, и соревнования стали проводиться сначала в Англии, а затем и в других странах.

Правила игры в дартс
Стандартом для игры в дартс является диск, разделенный на двадцать секторов, с центральной точкой, окруженной зеленым или красным кольцом. Попадание в центр приносит 50 очков, а попадание в зеленый или красный круг — 25 очков. Удар в узкий внешний круг мишени удваивает очки сектора. Очки подсчитываются по итогам трех бросков каждого игрока, а максимальное количество очков, которое можно набрать, составляет 180.
Среди наиболее популярных разновидностей дартса с уникальными правилами выделяются следующие:
- 301 лэг или 501 лэг для крупных турниров (игра проходит по принципу вычитания очков до нуля, в финале необходимо попасть в центр или удвоение);
- раунд (в этой версии игроки поочередно попадают в каждый сектор от одного до двадцати, а затем в удвоение, утроение и центр);
- большой раунд (за один подход из трех бросков дартсмен должен попасть в свой определенный сектор как можно больше раз, учитывая зоны удвоения, утроения и центр);
- все пятерки (игроки должны набрать 51 балл за три броска дротиков, учитываются только числа, кратные пяти: пять — 1 балл, десять — 2 балла, пятьдесят — 10 баллов и так далее);
- двадцать семь (игра проходит по принципу вычитания 2 баллов из начальных 27 после промаха в удвоении первого сектора, 4 балла — из удвоения второго сектора и так далее до двадцатого. Точное попадание дает обратный подсчет с добавлением к двадцати семи);
- тысяча (игроки делают серии из трех бросков в зеленое или красное кольцо, и победителем становится тот, кто первым наберет 1000 баллов);
- пять жизней (в ходе игры участник должен набирать на 1-2 балла больше, чем соперник, и имеет право на пять ошибок. Превышение порога в 180 баллов запрещено);
- сектор двадцать (десять серий бросков тремя дротиками должны принести дартсмену максимальное количество очков при попадании в двадцатый сектор, удвоение и утроение);
- киллер (правила этой игры предназначены для большого числа участников, каждый из которых выбирает свой сектор. Попадание в чужой сектор позволяет игроку забрать жизнь у соперника и добавить себе. Побеждает тот, кто «убьет» всех остальных);
- диаметр (игроки выбирают маршрут по секторам и стараются пройти его с удвоениями и утроениями первыми).
Согласно правилам, как мужчины, так и женщины могут участвовать в турнирах со своими стандартными дротиками. Игроки, нарушающие правила, подлежат дисквалификации на время текущего соревнования.
Мишень для дартса
Мишень обычно изготавливается из прессованных волокон агавы (сизаля) и делится специальной проволокой на сектора от одного до двадцати. Мишени из сизаля отличаются формой проволоки и выпускаются в различных дизайнах:
- обычными (высокий процент отскока дротиков, но недорогие по цене);
- трехгранными (небольшой процент отскока дротиков, их соскальзывание в близлежащий от разделительной проволоки сектор);
- тончайшими (минимальный процент отскока дротиков, такие мишени используются в профессиональных турнирах).
У доски для дартса есть свои стандарты. Например, внутренняя ширина дротиков и дротиков (колец) — 8 мм, диаметр мишени — 12,7 мм, внутренний диаметр центрального внешнего кольца — 31,8 мм, расстояние от внешнего кольца дротика до центра мишени — 170 мм, расстояние кольца дротика от центра мишени — 107 мм. Диаметр мишени составляет 451 мм (+, — 10 мм), а толщина специальной проволоки — 1,4-1,6 мм.
Мишень устанавливается так, чтобы глаз мишени находился на высоте 1,73 м от земли, а расстояние линии огня от мишени — 2,37 м. Двадцатый сектор находится точно вверху. Двадцатый сектор должен быть расположен точно на вершине.
История происхождения
Существует популярная версия о том, что дартс был создан солдатами. Изначально они использовали укороченные стрелы от арбалетов или болты, стреляя ими в срезы деревьев и днища бочек. Как можно было ожидать, при попадании в сухую древесину образовывались трещины, а на мишенях формировались сектора.
Считается, что классическая мишень с двумя десятками секторов появилась в 1896 году благодаря плотнику Хэмлину из Ланкашира. Важно отметить, что на протяжении долгого времени в разных регионах использовались различные конфигурации мишеней для этой игры. Первые специальные стрелы, которые заменили ранее упомянутые, были изготовлены из дерева и имели свинцовые наконечники и индюшачьи перья в качестве древков. Лишь в 1906 году металлические наконечники были официально зарегистрированы, хотя деревянные стрелы продолжали использоваться до 1950-х годов.
Первые металлические стрелы изготавливались из недорогого латунного сплава, а также в это время начали появляться бумажные крылья. Эти модели использовались вплоть до 1970-х годов XX века.
С распространением пластика и его активным использованием в дартсе, палочки и крылья дротиков стали отдельными элементами конструкции. В это же время начали производиться и монолитные пластиковые модели.
Интересный аспект истории дартса связан с азартными играми в Великобритании. Здесь долгое время разрешались ставки только на спортивные события, результаты которых определяются исключительно мастерством игроков, исключая фактор удачи. Легенда рассказывает о судебном разбирательстве 1908 года, когда владельца отеля «Адельфи» в Лидсе, Джима Гарсайда, обвинили в том, что он принимал ставки на соревнования по дартсу в своем заведении.
Обвинение утверждало, что результаты этих соревнований в значительной степени зависели от удачи, что делало ставки на них незаконными. Гарсайд в своей защите ссылался на эксперимент с местным мастером дартса Уильямом Анакином, известным как Бигфут. Анакин смог подтвердить доводы подсудимого, поразив все требуемые зоны. Исход этого судебного дела стал ярким доказательством того, что игра в дартс определяется в большей степени мастерством и опытом игроков, чем удачей.
Что нужно для игры?
По сути, дартс — это соревнование по стрельбе со специфическими заданиями, которые меняются в зависимости от варианта игры. Как упоминалось ранее, требуется минимальное оборудование. Как для развлекательных, так и для соревновательных состязаний все, что нужно, — это мишень с секторами и сами снаряды. Стоит отметить, что, учитывая популярность игры, сейчас в продаже имеются даже детские варианты с шариками на липучках и дротиками.
Мишень
В данном контексте речь идет о круглом объекте, известном как мишень, определенного размера, который устанавливается на стене или полке. В зависимости от используемой технологии, классическая мишень изготавливается из прессованных волокон агавы, а в некоторых азиатских странах даже из конского волоса.
С учетом различных характеристик, мишени можно классифицировать на три основных типа.
- Стандартные. Эти модели предназначены для любителей, однако их главный недостаток заключается в высокой вероятности отскоков дротиков.
- Трехгранные. Эти варианты предназначены для полупрофессионального использования. Благодаря особенностям конструкции поля и разделительной проволоки, острие дротика направляется к секторам вдоль граней.
- Тонкие. Такие мишени используются на соревнованиях, и их основное преимущество заключается в снижении отскоков дротиков.
Диаметр мишени составляет 451 мм с допустимым отклонением в 10 мм в любую сторону. Диск разделен на 20 равных и пронумерованных секторов. В центре расположен небольшой красный круг, который называется «глазом мишени». Вокруг него находится зеленый сектор, известный как «кольцо 25». Все сектора разделены двумя проволочными кольцами на зоны, где можно получить удвоенные (х2) и утроенные (х3) очки.
Мишень должна быть установлена так, чтобы ее центр находился на высоте 173 см от уровня пола. Расстояние от линии броска до мишени должно составлять 237 см.
Дротики
Основным инструментом игрока в дартс является доска для дартса. Она состоит из трех компонентов, каждый из которых, в свою очередь, является критерием выбора. Речь идет о следующих элементах конструкции.
- Баррель, представляющий собой основу дротика, за которую держится игрок при броске.
- Наконечник. Эта часть может быть выполнена в виде иглы в классическом варианте или же в виде магнитного элемента, когда речь идет об электронном дартсе.
- Оперение, обеспечивающее необходимую аэродинамику. В подавляющем большинстве случаев вес данного элемента варьируется в пределах от 20 до 25 г. Максимальная длина и вес оперения могут достигать 30,5 мм и 50 г соответственно.
Современные производители предлагают любителям дартса достаточно широкий ассортимент изделий, выполненных из различных материалов. Так, профессионалы могут найти в своем арсенале дротики из никеля и вольфрама.
Для развлекательных и учебных игр лучше использовать модели из латуни.
Правила
Каждая игра имеет свои правила, и дартс не исключение. Существует множество важных аспектов, которые следует учитывать.
- Игра может проходить как в индивидуальном, так и в командном формате.
- Для определения очередности первых бросков участники поочередно метают дротики. Побеждает тот, кто попадет в центр или как можно ближе к нему. Иногда используется подбрасывание монеты в качестве альтернативного метода.
- Каждый игрок выполняет три броска за ход.
- После завершения попытки игрок извлекает все свои дротики из мишени.
- Если дротик отскакивает, очки не начисляются, и повторный бросок не предоставляется.
- Игрок не имеет права наступать на линию или пересекать её во время броска.
- Перед тем как извлечь дротики из доски, необходимо подсчитать все очки и зафиксировать результат хода.
- Запрещается отвлекать соперников во время их бросков.
- Игра заканчивается, когда игрок достигает нуля. При этом не имеет смысла использовать оставшиеся попытки.
- Попадание в центр, то есть в яблочко, приносит игроку 50 очков.
- Если дротик попадает в зеленый сектор вокруг центра, игрок получает 25 очков.
- При попадании в зоны х2 и х3 все очки сектора удваиваются или утраиваются соответственно.
- В одном ходе, то есть по итогам трех бросков, можно набрать максимум 180 очков. Для этого нужно трижды попасть в зону с утроением 20-го сектора.
- В классическом варианте 301 каждая игра называется лэг. Игроки бросают дротики до трех побед. Пять лэгов составляют сет. Для выигрыша необходимо одержать победу в определенном количестве сетов.
Кроме того, стоит отметить, что каждый дротик, попавший в мишень, должен оставаться там не менее 5 секунд после последнего броска. В противном случае попытка не будет засчитана. То же самое касается случаев, когда дротик попадает в другой дротик.
ПРАВИЛА ИГРЫ ДАРТС
Прежде чем приступить к основным правилам игры в дартс, рекомендуем прочитать статью «Как выбрать доску для дартса? «Как выбрать дартс? «.
Мишень для дартса располагается на высоте 1,73 метра над землей и в центре самой мишени. Расстояние броска от игрока до мишени составляет 2,37 метра. На рисунке показана схема размещения мишени.
Доска для дартса разделена на 20 одинаковых секторов. За каждое попадание в сектор подсчитывается стоимость очков игрока. Каждый сектор также разделен на три зоны: игровую, зону удвоения и зону утроения.
Красный центр мишени, так называемое «яблоко», дает 50 очков, зеленая периферия мишени — 25 очков. Яблоко» является зоной удвоения зеленого кольца.
Внешняя окружность кольца мишени (большое кольцо) называется «зоной удвоения», т.е. если вы попадаете во внешнюю окружность кольца, игрок удваивает очки в соответствии с зоной подсчета. Например, если вы попали в зону удвоения в секторе «3», вы получаете 6 очков.
Внутренняя окружность кольца мишени (маленькое кольцо) называется «зоной утроения», т.е. при попадании в зону утроения игрок утраивает очки в соответствии с сектором подсчета очков.
Игровое поле — дает игроку только одно очко в соответствии с зоной подсчета очков. Попадание за пределы игрового поля не дает очков, но засчитывается как удар.
Иллюстрация слева наглядно показывает стоимость попадания игрока в каждый сектор и зону.
Классические (турнирные) правила игры в Дартс
Классическими вариантами турниров по дартсу являются игры 301, 501 и 1001. Игра 301 предназначена для двух участников, 501 может играться двумя или четырьмя игроками, а 1001 — для четырех человек.
Давайте подробнее рассмотрим игру 301. В начале каждого раунда у игроков по 301 очко, и их задача — как можно быстрее снизить это количество до нуля. Чтобы определить, кто начнет первым, проводится специальная фаза: каждый участник бросает по одному дротику, и тот, кто окажется ближе к центру мишени, начинает игру.
Каждый игрок выполняет три броска за один раунд. Очки начисляются за те стрелы, которые попадают в мишень и остаются в ней (иногда дротики могут отскакивать, если попадают в проволоку или в другую стрелу).
Для завершения игры необходимо попасть в зону удвоения. Если игрок в своем последнем броске набирает больше очков, чем нужно для завершения, или если у него остается одно очко, этот раунд не засчитывается (раунд состоит из трех бросков). Победителем становится тот, кто первым достигнет нуля. Поэтому игроки внимательно следят за очередностью, так как первый бросок дает преимущество.
В командных играх, таких как 501 и 1001, участники по очереди выполняют по три броска. Начинает тот игрок, чья команда выиграла этап чередования.
Дартс — это не только техника и точность, но и ментальная игра. Игроки должны уметь быстро и точно рассчитывать свои броски, чтобы не оказаться в проигрыше. Профессионалы знают, в каком диапазоне очков они будут работать в каждом из бросков. Однако игра может развиваться непредсказуемо, и способность адаптироваться к ситуации также имеет большое значение. В этом помогает знание таблицы стоимости мишени, которую следует изучать так же, как таблицу умножения. Каждая стрела должна использоваться максимально эффективно!
Существуют и другие варианты дартса, такие как «Раунд», «Все пятерки», «Тысяча», «Раунд на двойки» и другие. Эти игры не так популярны и не участвуют в турнирах, поэтому их описание не является обязательным. Для развлечения дома можно придумать свои собственные игры, например, «1500» (кто первым наберет 1500 очков) или «Раунд на тройки» (кто попадет в тройку в определенном секторе за более чем три броска).
Для успешной игры в дартс рекомендуем ознакомиться с видео ниже, где представлены основные техники бросков для начинающих.
Как долго может длиться игра в дартс
Здесь нет абсолютно никаких ограничений — все зависит исключительно от желания самих участников и, конечно же, от выбранного вида соревнований. Опять же, если это классическая игра или «двадцать семь», то игра длится ровно до нуля. Если же это конкурс, где финальное число выбирают сами участники, главное — придерживаться рекомендаций и не придумывать ничего лишнего, иначе игра затянется до утра — интерес пропадет.
Все результаты желательно записывать на бумаге, не стоит полагаться на свою память. Причем записывать их нужно сразу же, как только вы попали в квадрат, иначе можно запутаться. Для таких ситуаций желательно иметь отдельного человека, который только записывает бой, не участвуя в нем, — он сосредоточится на записи баллов.
Также желательно вести журнал в виде электронной таблицы, в которой указывается название игры, доска и имена игроков.
Как научиться играть в дартс
Результат в соревнованиях напрямую зависит от навыков метания дротиков, и это не просто банальность. Чтобы улучшить свою технику броска, необходимо регулярно и последовательно тренироваться. Для достижения наилучших результатов стоит обратить внимание на следующие советы:
-
Отработка стойки. Тело игрока должно оставаться неподвижным, слегка наклонившись вперед. Участник должен уверенно стоять на ногах. Если вы правша, бросайте дротик правой рукой, если левша — левой. При выставлении ноги важно следить за тем, чтобы она не пересекала линию, обозначающую старт.
-
Правильный захват дротика. Игроку нужно найти центр тяжести дротика и разместить большой палец чуть позади его середины. Остальные пальцы можно расположить так, как удобно, главное — чтобы это было комфортно. После того как дротик будет в руке, необходимо убедиться, что его металлический наконечник направлен вверх.
-
Отработка броска. Во время тренировки игрок должен сохранять спокойствие и избегать нервозности. Важно контролировать свое равновесие и избегать лишних движений. Перед броском стоит провести рукой вперед и назад, представляя траекторию полета дротика.
На начальном этапе многие совершают распространенную ошибку: они забывают, что не бросают мяч, и отводят руку назад, а тело — вперед. Это значительно снижает шансы на успех. Чтобы достичь цели, нужно сделать небольшой замах, контролируя разгибание руки и локтя.
Эксперты рекомендуют новичкам, стремящимся к хорошим результатам, уделять игре не менее часа в день. Начните с того, чтобы стрелять в одну и ту же цель, используя так называемый мишень. Тренируйтесь до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. После этого можно переходить к «раундам», а затем к удвоениям и утроениям.
Если вы планируете участвовать в соревнованиях, рекомендуется использовать те же дротики, что и во время тренировок.
Больше, чем просто хобби
Для многих дартс перестал быть просто развлечением. Каждый год в дартс приходит большое количество людей. При этом всегда следует понимать, что все эти игроки — прежде всего увлеченные поклонники игры. Отточив свое мастерство в кругу друзей, они решают принять участие в профессиональных соревнованиях, которые проводятся на национальном уровне. В таких турнирах допускаются как целые команды, так и отдельные игроки. На международном уровне проводятся уже целые чемпионаты. В обоих случаях победитель в конце игры получает денежный приз. Конечно, самый большой приз получает тот, кто участвовал в международном соревновании.
Дартс — это игра, которая, как никакая другая, помогает расслабиться, забыть о проблемах и избавиться от агрессии. Дартс также помогает развить терпение.
- В эту игру можно играть и вдвоем, и большой компанией.
- Размещать доску можно где угодно, нет никакой привязки к месту.
- Большое разнообразие — надоел классический вариант, пусть, существует еще несколько различных вариантов.
- Благодаря дартс можно поддерживать не только психическое состояние, но и физическое.
- Игра не требует больших затрат. Достаточно просто купить понравившуюся, стандартную мишень и дротики. В дальнейшем, конечно, при желании можно прикупить более дорогой вариант, профессиональный, а можно остаться и с действующей доской.
- Дартс не требует долгой тренировки. Многие начинают довольно сносно играть уже буквально через месяц от начала первого броска.
Поэтому, если человек обнаружил, что он с относительной легкостью выигрывает все корпоративные соревнования, есть смысл задуматься о профессиональной игре.
Кто знает, может быть, именно он или она окажется тем талантливым человеком, который станет всемирно известным благодаря этой игре.
Да и вообще, любому работающему человеку, не строящему планов на мировую славу, полезно время от времени практиковаться в метании.
Дартс идеально подходит для тех, кто отчаянно нуждается в избавлении от негативных чувств.
Популярные вариации игры в дартс
Стандартный дартс
Стандартный дартс, также известный как “501”, является одной из самых популярных вариаций игры. В этой версии каждый игрок начинает с 501 очка и должен уменьшать свое количество очков, бросая дротики в мишень. Цель игры — достичь ровно нуля, при этом последний бросок должен быть выполнен в “двоечку” или “троечку” (внешние или внутренние кольца мишени). Если игрок превышает ноль, его очки сбрасываются до предыдущего значения.
Крикет
Крикет — это еще одна популярная вариация, в которой игроки должны “закрыть” определенные числа на мишени (15-20 и буллсайты). Игроки получают очки за попадания в закрытые числа, и цель состоит в том, чтобы закрыть все числа раньше соперника. В этой игре нет необходимости снижать очки, как в стандартном дартсе, и победителем становится тот, кто первым закроет все числа и наберет больше очков.
Шотландский дартс
Шотландский дартс — это вариация, в которой игроки бросают дротики по очереди, и каждый бросок должен быть выполнен в определенные сектора мишени. Игра состоит из нескольких раундов, и в каждом раунде игроки должны набирать очки, попадая в указанные сектора. Эта версия требует от игроков хорошей точности и стратегии, так как необходимо планировать свои броски в зависимости от текущего положения на мишени.
Дартс на время
В этой вариации игроки соревнуются не только в точности, но и в скорости. Каждый игрок имеет ограниченное время (например, 5 минут), чтобы набрать как можно больше очков. Игроки могут бросать дротики в любом порядке, но должны стараться максимально эффективно использовать время. Эта версия дартса часто используется в турнирах и соревнованиях, так как она добавляет элемент напряжения и динамики в игру.
Дартс с командным соревнованием
Командные соревнования в дартс могут быть организованы в различных форматах, включая “дартс на очки” и “дартс на закрытие”. В командной игре участники работают вместе, чтобы достичь общей цели, что требует от них хорошей координации и командной стратегии. Команды могут состоять из двух или более игроков, и каждая команда должна разработать свою тактику, чтобы обыграть соперников.
Заключение
Каждая из этих вариаций дартса предлагает уникальный опыт и требует различных навыков и стратегий. Независимо от того, играете ли вы в стандартный дартс, крикет или командные соревнования, важно понимать правила и особенности каждой версии, чтобы максимально насладиться игрой и улучшить свои навыки.
Вопрос-ответ
Какое основное правило игры в дартс?
Задача каждого игрока — за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Каковы основные правила игры в дартсбол?
Четыре очка означают «уок», а три страйка — «аут». Счёт обнуляется каждый раз, когда дротик попадает в другую зону, например, «хит», «дабл» или «хоум-ран». Ход игрока заканчивается, если он делает три аута. Непопадание дротика в мишень считается фолом.
Как выбить 180 очков в дартс?
Очки, набранные за один подход (3 дротика), суммируют и вычитают из суммы баллов, которые остались после предыдущего результата игрока. За три броска максимально можно набрать 180 очков. Это произойдет, когда каждый из трех дротиков попадет в границу внутреннего узкого кольца в районе сектора 20.
В чем суть игры в дартс?
Дартс – спортивная игра, цель которой заключается в метании дротиков в мишень. В зависимости от того, в какой сектор (зону) попадают дротики игрока, начисляется то или иное количество очков.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом игры убедитесь, что вы правильно установили мишень. Она должна находиться на высоте 1,73 метра от пола до центра мишени и на расстоянии 2,37 метра от линии броска. Это обеспечит честные условия для всех игроков.
СОВЕТ №2
Практикуйте свои броски, используя разные техники. Попробуйте бросать дартс с разных позиций и углов, чтобы найти наиболее удобный для себя стиль. Это поможет улучшить вашу точность и уверенность в игре.
СОВЕТ №3
Изучите различные варианты игр в дартс, такие как “501”, “Крикет” или “Дартс на очки”. Каждая из этих игр имеет свои правила и стратегии, что сделает ваши сессии более разнообразными и интересными.
СОВЕТ №4
Не забывайте о спортивном духе! Дартс — это не только соревнование, но и возможность провести время с друзьями. Уважайте соперников и наслаждайтесь процессом игры, независимо от результата.



