Кисти для каллиграфии: виды, правила выбора и советы по применению. Кисть для каллиграфии.

Каллиграфия — искусство, требующее мастерства и правильных инструментов. В статье рассмотрим виды кистей для каллиграфии, их особенности и правила выбора, а также полезные советы по применению. Понимание характеристик кистей поможет достичь желаемых результатов, будь то изысканные надписи или уникальные художественные работы. Также проведем тесты на примерах круглых и нетрадиционных кистей, что поможет лучше ориентироваться в выборе подходящего инструмента для вашего стиля.

Кисти для каллиграфии: виды, правила выбора и советы по применению

Каллиграфия — это искусство создания изящного и выразительного почерка. Существует множество инструментов, используемых для этого вида письма, но в данной статье мы сосредоточимся на кистях. Принято считать, что каллиграфия возникла в Китае. Поэтому давайте подробнее изучим характеристики китайских кистей.

Кисти для каллиграфии: виды, правила выбора и советы по применению

Эксперты в области каллиграфии подчеркивают важность правильного выбора кисти для достижения желаемого результата. Существует несколько видов кистей, каждая из которых предназначена для определенных стилей письма. Например, кисти с мягким ворсом идеально подходят для создания плавных линий и градиентов, в то время как жесткие кисти обеспечивают четкость и точность. При выборе кисти важно учитывать не только тип ворса, но и размер, который должен соответствовать масштабу работы. Кроме того, специалисты рекомендуют обращать внимание на форму кисти: круглые подходят для детализированных работ, а плоские — для широких мазков. Для достижения наилучших результатов важно также правильно ухаживать за кистями, промывая их после использования и храня в вертикальном положении.

Про стиль и китайские кисти в акварели и каллиграфииПро стиль и китайские кисти в акварели и каллиграфии

Особенности

Специалисты по каллиграфии используют разные кисти для каждой техники. Согласно данным, существует 200 различных типов кистей. Для удобства пользователей на ручке кисти указывается информация о типе иероглифа или стиле, из которого она изготовлена.

Некоторые производители также указывают процентный состав волоса.

Вид кисти Описание и особенности Советы по применению и выбору
Мягкие кисти (羊毫 – Yang Hao) Изготавливаются из шерсти козы, кролика или белки. Обладают высокой впитывающей способностью, хорошо удерживают тушь. Позволяют создавать плавные, широкие мазки и тонкие линии. Идеальны для каллиграфии в стиле “трава” (草书) и “бегущий” (行书). Выбор: Чем длиннее и мягче ворс, тем больше туши удерживает кисть. Для начинающих лучше выбирать кисти средней мягкости. Применение: Требуют уверенной руки и контроля над давлением. Перед использованием обязательно смочите кисть водой, чтобы ворс стал эластичным.
Жесткие кисти (狼毫 – Lang Hao) Изготавливаются из шерсти волка, ласки или колонка. Обладают упругим, жестким ворсом, что позволяет создавать четкие, острые линии и контролировать толщину мазка. Подходят для каллиграфии в стиле “устав” (楷书) и “печати” (篆书). Выбор: Обратите внимание на упругость ворса – он должен быстро возвращаться в исходное положение. Для мелких и точных работ выбирайте кисти с более коротким ворсом. Применение: Идеальны для прорисовки деталей и создания строгих форм. Не требуют такого сильного давления, как мягкие кисти.
Смешанные кисти (兼毫 – Jian Hao) Сочетают в себе ворс разной жесткости (например, коза и волк). Объединяют преимущества мягких и жестких кистей: хорошо удерживают тушь и позволяют создавать как широкие, так и тонкие линии. Универсальны для большинства стилей каллиграфии. Выбор: Хороший вариант для начинающих, так как позволяют экспериментировать с разными стилями. Обратите внимание на соотношение мягкого и жесткого ворса – это влияет на характеристики кисти. Применение: Подходят для различных техник, позволяют варьировать толщину и насыщенность мазка.
Кисти для мелких деталей (小楷笔 – Xiao Kai Bi) Обычно имеют короткий, тонкий и упругий ворс. Предназначены для написания мелких иероглифов, подписей, а также для прорисовки тонких деталей в живописи. Выбор: Важна острота кончика и его способность сохранять форму. Применение: Требуют максимальной точности и контроля. Используйте минимальное количество туши.
Кисти для крупных работ (大楷笔 – Da Kai Bi) Имеют длинный, объемный ворс. Используются для написания крупных иероглифов, плакатов, а также для создания широких, экспрессивных мазков. Выбор: Обратите внимание на способность кисти удерживать большое количество туши. Применение: Требуют широких движений и уверенной руки. Идеальны для демонстрации силы и энергии в каллиграфии.
Правила ухода за кистями Очистка: После каждого использования тщательно промывайте кисть под проточной водой, пока вода не станет чистой. Не оставляйте тушь на кисти, так как она может затвердеть и повредить ворс. Сушка: Аккуратно отожмите лишнюю воду и повесьте кисть ворсом вниз, чтобы она высохла естественным образом. Избегайте прямых солнечных лучей и источников тепла. Хранение: Храните кисти в специальном пенале или на подставке, чтобы ворс не деформировался. Важно: Никогда не оставляйте кисть в воде надолго, это может повредить ручку и ворс. Не используйте мыло или агрессивные моющие средства.
Общие советы по выбору Почувствуйте кисть: Перед покупкой подержите кисть в руке, оцените ее баланс и вес. Проверьте ворс: Ворс должен быть ровным, без торчащих волосков. Кончик кисти должен быть острым и упругим. Назначение: Выбирайте кисть в соответствии с вашими целями и стилем каллиграфии. Бюджет: Начинающим не стоит сразу покупать самые дорогие кисти. Начните с более доступных вариантов и постепенно расширяйте свою коллекцию. Рекомендация: Начните с универсальной смешанной кисти средней жесткости, чтобы освоить базовые техники.
Общие советы по применению Положение тела: Сядьте прямо, расслабьте плечи. Держите кисть вертикально, перпендикулярно бумаге. Захват кисти: Держите кисть тремя пальцами (большим, указательным и средним), как будто держите яйцо. Давление: Варьируйте давление на кисть, чтобы создавать линии разной толщины и насыщенности. Движение: Движение должно исходить от всего предплечья, а не только от запястья. Практика: Регулярная практика – ключ к мастерству. Начинайте с простых упражнений и постепенно переходите к более сложным. Важно: Не торопитесь. Каллиграфия – это медитативный процесс, требующий терпения и сосредоточенности.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о кистях для каллиграфии:

  1. Разнообразие форм и материалов: Кисти для каллиграфии бывают разных форм и размеров, включая круглые, плоские и угловые. Они могут быть изготовлены из различных материалов, таких как соболиный, беличий или синтетический ворс. Каждый материал придает кисти свои уникальные характеристики, влияя на гибкость, упругость и способность удерживать чернила.

  2. Техника “мокрой кисти”: В каллиграфии существует техника, известная как “мокрая кисть”, при которой кисть сначала смачивается в воде, а затем в чернилах. Это позволяет добиться более плавных и насыщенных линий, а также создает эффект градиента. Эта техника требует практики, но может значительно улучшить качество работы.

  3. Выбор кисти в зависимости от стиля: При выборе кисти для каллиграфии важно учитывать стиль письма. Например, для традиционной восточной каллиграфии часто используются кисти с длинным ворсом, которые позволяют создавать тонкие и широкие линии, в то время как для западной каллиграфии могут подойти более короткие и жесткие кисти. Правильный выбор кисти может существенно повлиять на конечный результат и выразительность работы.

https://youtube.com/watch?v=GXZ12DrJxME

Как выбрать?

Перед тем как выбрать кисть, важно понимать, что все китайские кисти для письма изготавливаются из натурального меха. Это обусловлено тем, что натуральные волокна лучше впитывают влагу и обеспечивают более плавное скольжение по бумаге по сравнению с синтетическими материалами. Кисти для каллиграфии могут использоваться не только для письма, но и для различных техник живописи.

Существует несколько категорий кистей для каллиграфии. Рассмотрим их подробнее.

  • По размеру кисти бывают большими, очень большими, средними и маленькими.
  • По длине ворса рабочей части выделяют короткие, средние и длинные кисти. Длинный ворс позволяет создавать более изящные линии, однако работать с такими инструментами может быть сложнее.

Кисти также классифицируются по степени жесткости.

  • Янхао – это мягкие кисти, обычно изготовленные из козьей шерсти. Работать с ними легко и комфортно, рука не устает. Мягкие волокна способны удерживать больше влаги, что способствует созданию качественных изображений.
  • Ланхао – жесткие кисти, название которых переводится как «желтый волк», но на самом деле они сделаны из собачьей шерсти. Более качественными считаются кисти из конского, медвежьего, оленевого и барсучьего меха. Такие кисти стоят дороже и предназначены для тонкой прорисовки контуров и деталей.
  • Цзяньхао – комбинированные кисти, которые могут состоять из волоса различных животных с разной жесткостью, например, из кроличьего и собачьего или козьего и барсучьего меха. Эти кисти позволяют создавать четкие линии и хорошо удерживают чернила.

Для изготовления кистей для каллиграфии используют мех разных животных. Рассмотрим наиболее популярные виды.

  • Козий мех мягкий и податливый, такие кисти идеально подходят для начинающих, имеют длинный ворс и бывают среднего или большого размера.
  • Колонок – более жесткий мех, из которого можно изготовить кисти любого размера, они подходят для детальной прорисовки и рекомендуются опытным мастерам.
  • Кисти из заячьей шубки имеют жесткий мех и небольшую рабочую часть, предназначены для написания мелких иероглифов. Это редкий и дорогой вариант.
  • Кисти из куриного или лебяжьего пуха встречаются крайне редко и чаще всего комбинируются с мехом колонка. Их использование может быть довольно сложным.
  • Конский волос также редко применяется в каллиграфии, чаще его подменяют козьим мехом или другим длинным ворсом.
  • Свиная щетина – очень жесткий материал, поэтому при изготовлении кистей щетину расщепляют специальным образом. Однако добиться особой мягкости не удается, что делает такие инструменты неудобными для письма.
  • Растительные волокна, такие как бамбук, тростник или волокна других деревьев, предварительно расщепляют и придают им некоторую мягкость. Тем не менее, такие кисти не отличаются мягкостью и используются исключительно для начертания крупных иероглифов.

Универсальная кисть для акварели

Одна каллиграфическая кисть может заменить целый набор акварельных кистей. Вы можете рисовать ею как круглой кистью с заостренным кончиком или превратить ее в плоскую кисть. Вы можете изменить размер кисти, сделать ее более широкой или узкой и использовать кончик для проработки деталей.

Большая каллиграфическая кисть может заменить целый набор кистей для профессионального художника.

Круглую каллиграфическую кисть можно превратить в плоскую. Ее также можно сделать шероховатой (зубчики исчезают, а плоский край становится гладким).

Кисти для каллиграфии: виды, правила выбора и советы по применению. Кисть для каллиграфии. 2

Кисти для каллиграфии: Pentel Color Brush и другиеКисти для каллиграфии: Pentel Color Brush и другие

Каллиграфическая кисть — «плохая» кисть!

Многие начинающие каллиграфы ожидают от кистей настоящих чудес, но часто разочаровываются, когда начинают работать: головка кисти скользит и движется неравномерно. В результате кисть оказывается забыта, так и не раскрыв свой потенциал. Чтобы избежать таких ошибок, стоит учесть несколько важных моментов:

  • Перед началом рисования акварелью кисть нужно тщательно промочить — держите её в воде достаточно долго или вдавливайте в дно банки, чтобы удалить все пузырьки воздуха. Это позволит увлажнить не только видимую часть ворса, но и ту, что скрыта в пластиковом держателе. В противном случае сухие волоски могут «поглощать» влагу во время работы.
  • Кисть начинает проявлять свои рабочие качества примерно через полгода использования. Именно тогда она становится более послушной, и можно не опасаться неожиданных сюрпризов. В течение этого времени профессиональные китайские художники обычно просто размывают палитру новыми кистями. За несколько месяцев такие процедуры помогают избавиться от лишних волосков, и кисть адаптируется под стиль работы художника.

Несмотря на свою толщину, каллиграфические кисти обладают очень тонким кончиком, что позволяет создавать самые мелкие детали. Например, художница Анна Иванова может написать полный портрет мужчины всего лишь одной каллиграфической кистью.

  • На конце каллиграфической кисти имеется специальная петелька, за которую её следует подвешивать. Однако многие художники пренебрегают этим, и потом удивляются, когда пластиковый держатель ломается, а кисть выходит из строя. Дело в том, что если сушить кисть вертикально вверх или горизонтально, внутри держателя ворс долго не просыхает, ручка кисти набухает от влаги, что приводит к повреждению держателя. Чтобы избежать этого, кисть следует сушить вертикально вниз, подвешивая её на специальные подставки или просто на гвоздик.

Все каллиграфические кисти, доступные в продаже, имеют подобные наконечники.

Художник Анна Иванова пишет каллиграфической кистью

Как купить каллиграфическую кисть идеального качества?

Часто такие кисти можно купить в масс-маркете или на Aliexpress, желательно по более низкой цене. Почему-то люди считают, что кисти для каллиграфии — это дешевые инструменты.

Однако при выборе кисти следует обратить внимание на ее текстуру:

  • кисть из пони или козы стоит не дорого, но ожидать от нее чудес — наивность (ведь кистями с таким волосом художники рисуют редко, чаще из них делают флейцы или широкие плоские кисти, чтобы смачивать бумагу водой или перекрывать большие пространства листа цветом, делать подмалевки или рисовать фон).
  • кисть из волка, не всегда из волка! При покупке читайте не только заголовок: довольно часто мелким шрифтом может быть написано, что в составе кисти волчья/овечья шерсть, искусственный волос волка и пр. То есть кисть может оказаться синтетической, смесовой или вообще не понятно какой по составу.
  • настоящая кисть из «красного волка» вариант надежный — кисть упругая, берёт достаточно и воды и цвет набирает хорошо. Почему? Да потому что «красный волк» — это колонок. А как ведут себя кисти из колонка, все художники прекрасно знают. Только вот тут возникает один нюанс: не может толстая круглая кисть из колонка стоить дешево, тем более при длине волоса от 4-5 см. Вырастить животное с качественным волосом такой длины процесс затратный, поэтому такая кисть будет довольно дорогой!

Если вы решили купить кисть для каллиграфии, то делайте это у продавца с хорошей репутацией (и по возможности в стране-производителе). Многие художники отмечают, что кисти, купленные в Китае, сильно отличаются от кистей, купленных в интернете, даже если они имеют одинаковую маркировку!

Попробуйте разные материалы и найдите свою идеальную кисть! Творите вместе с нами!

*Больше информации о художнице Анне Ивановой, ее акварельных картинах и курсах можно найти ЗДЕСЬ.

Кисти для каллиграфии: виды, правила выбора и советы по применению. Кисть для каллиграфии. 4

Тест № 2: рисунок черенком

Я провожу довольно необычный тест с каждой из своих кистей. Я пытаюсь рисовать с помощью резца. Все кисти отличаются друг от друга: некоторые имеют острый кончик, что позволяет им участвовать в процессе рисования, в то время как другие, такие как каллиграфические кисти, вовсе не обладают остротой.

  1. «Важно удалить краску в местах с высокой влажностью. Я просто переворачиваю кисть вверх дном и вытаскиваю линию из наполнителя».

  2. В качестве финального теста я проверяю, разбрызгивает ли кисть краску. Самый эффективный способ — взять кисть в правую руку и аккуратно постучать ею по указательному пальцу левой руки (или наоборот, если вы левша). Так брызги попадают на лист бумаги, а не разлетаются повсюду.

Каждая кисть разбрызгивает краску по-своему, но веерная кисть демонстрирует самые впечатляющие результаты.

Кисти для каллиграфии: виды, правила выбора и советы по применению. Кисть для каллиграфии. 5

Тест № 2: плоская кисть

Я использую плоские кисти таким же образом:

— Сначала прямой мазок широкой стороной,

— затем узкой стороной,

— Я стараюсь менять направление движения,

Кстати, у этой кисти неровный край с обратной стороны. Прозрачный акриловый карандаш имеет полированный край, как будто он сделан специально для меня; я всегда царапаю им.

Кисти для каллиграфии: виды, правила выбора и советы по применению. Кисть для каллиграфии. 7

Тест № 3: каллиграфическая кисть

Мне также очень нравится использовать каллиграфическое перо. Я применяю его следующим образом. Сначала я подготавливаю краски и пропитываю ими стержень. Затем я плотно прижимаю стержень к палитре, чтобы щетинки расправились в форме веера.

Поскольку мех коз, барсуков и волков менее эластичен, чем у белок или других млекопитающих, ворсу требуется время, чтобы сформироваться в острие. В результате получается «пухлая кисть», которая идеально подходит для рисования деревьев, травы или перьев.

Вот что я испытал с кистями BELLOW:

— Прямая кисть позволяет создавать множество параллельных линий различной толщины,

— Я вращаю кисть с шипами по часовой стрелке и против часовой стрелки, что приводит к созданию динамичных мазков, напоминающих каллиграфические,

— и, конечно, брызги. С помощью веерной кисти можно добиться очень красивых разбрызгиваний.

Кисти для каллиграфии: виды, правила выбора и советы по применению. Кисть для каллиграфии. 10

Что нужно знать о каллиграфических кистях?

Изготовление кистей в Китае всегда было кропотливой и сложной задачей, состоящей из множества этапов. Хорошие кисти всегда стоили дорого, и не каждый мог себе их позволить. Наряду с тушью и чернильницей, кисть считается настоящим сокровищем каллиграфа.

Процесс изготовления кистей для каллиграфии отличается от европейского метода, так как его невозможно автоматизировать, поэтому кисти по-прежнему собираются вручную. Сами кисти также имеют свои особенности:

  • Часто восточные кисти вообще не имеют обоймы, а если и имеют, то не металлическую. В кистях без обоймы перевязанный пучок ворса проклеивается и вставляется в специальное углубление прямо внутрь ручки. Такие кисти обычно очень лёгкие и имеют в руке другой баланс по сравнению с кистями в металлической обойме;
  • В каллиграфической кисти все волоски одной длины, что становится заметно, если кисть размочить в воде и сплющить пальцами. Такая особенность сборки не мешает им собираться в идеальную форму с острым кончиком;
  • Многие восточные кисти состоят не из одного типа ворса, а являются смешанными. Причем, во-первых, они поражают разнообразием используемого материала для волосяных пучков (например, можно запросто встретить кисть из куриных перьев), а во-вторых, в одной кисти спокойно могут сочетаться по 3-4 различных вида ворса. Традиционно китайские кисти изготавливаются только из натурального волоса. Сейчас в составе кистей можно встретить синтетику, она добавляется для упругости;
  • Из-за плотной набивки и большого количества вбираемой воды, каллиграфические кисти не всегда промываются хорошо и до конца. А для полного просыхания и сохранения формы их принято сушить, подвешивая ворсом вниз. Специально для этих целей почти у каждой кисти с обратной стороны ручки есть тряпичная петелька. В Китае кисти вешают на специальные сушилки или на самодельные крючки.

Из этого следует, что хорошая восточная кисть не может стоить дешево! В этом смысле каждый решает сам, где найти оптимальный баланс между ценой и качеством.

Какими бывают каллиграфические кисти?

На Востоке существует множество стилей живописи и каллиграфии, для каждого из которых разработаны свои кисти. Поскольку наш подход к каллиграфии отличается, мы не будем углубляться в детали. Однако стоит отметить несколько ключевых аспектов.

Ранее мы упоминали все восточные кисти как кисти для каллиграфии (в том числе и в этой статье). Тем не менее, с идеологической точки зрения это не совсем корректно. Качественная кисть для каллиграфии должна быть тонкой и восстанавливать свою первоначальную форму после использования, в то время как кисти для живописи могут иметь изогнутые щетинки (вспомните о мягких козьих кистях). В целом, требования к кистям для каллиграфии более строгие.

Восточные кисти имеют специальную маркировку, позволяющую профессионалам понимать, для каких задач предназначена та или иная кисть. На что стоит обратить внимание новичку?

  • Размер кисти Размеры каллиграфических кистей варьируются в широком диапазоне. Хотя вы, возможно, не найдете здесь кистей для миниатюры, выбор крупных размеров значительно шире, чем у европейских производителей. Вы можете дополнить свою коллекцию нестандартными размерами или, наоборот, выбрать кисти привычной величины для сравнения.
  • Длина ворса Ворс может быть как привычной небольшой и средней длины, так и очень длинным. Имейте в виду, что чем длиннее ворс, тем сложнее контролировать мазок. Интересно, что в восточных кистях экстремально длинный ворс встречается не только у контурных кистей, таких как линеры.
  • Жёсткость кисти Как мы уже упоминали, жёсткость и упругость кисти зависят от типа используемого ворса. Мягкие кисти изготавливаются, например, из козьей или овечьей шерсти, а также из кроличьего меха. В жёстких кистях можно встретить конский волос, шерсть медведя и барсука. Кроме того, существуют комбинированные (универсальные) кисти. Выбор кисти по жёсткости следует делать в зависимости от предполагаемого способа её использования.

Как применять в акварели?

Восточные кисти изначально изготавливались для туши или красок на водной основе, поэтому они также подходят для акварельной живописи.

Разные кисти могут использоваться для разных целей, например:

  • Кисти с податливым ворсом (например, из козы) прекрасно подходят для создания и проработки фактур. Трава, текстура древесины, шероховатая поверхность – сухие мазки отлично с этим справятся;
  • Мягкие кисти большого размера удобны для заливок на крупных форматах (А2 и больше) и обойдутся бюджетнее, чем кисти белка аналогичного размера;
  • Упругие каллиграфические кисти и кисти с длинной выставкой ворса можно использовать в повседневной работе для создания более живых и динамичных мазков.

Конечно, существует множество других способов использования восточных кистей в акварели, ограниченных только вашим воображением. Возможно, эти кисти подойдут не всем, но попробовать их и решить для себя определенно стоит. Неплохо также иметь одну или две из этих кистей в своем арсенале на всякий случай.

Общество с ограниченной ответственностью «ХоДабби

Юридический адрес: 220125 — Республика Беларусь, г. Минск, проспект Независимости, 177-52, комната 15.

Свидетельство о регистрации 690704585 от 25.04.2014, выдано Исполнительным комитетом города Минска.

Зарегистрировано в Торговом реестре 19/08/2019 под регистрационным номером 458220.

Режим работы интернет-магазина:

Понедельник-суббота: 10:00 — 20:00 Воскресенье: в нерабочее время.

Варианты доставки: Доставка самовывозом, курьером, почтой.

Мы работаем с физическими и юридическими лицами

Уполномоченные представители по защите прав потребителей: Управление торговли и услуг Минской областной администрации г. Минска: +375 17 215-26-26, +375 17 215-26-26, +375 17 215-17-40

Общество с ограниченной ответственностью «ХоДабби

Юридический адрес: 220125 — Республика Беларусь, г. Минск, проспект Независимости, 177-52, комната 15.

Свидетельство о регистрации 690704585 от 25.04.2014, выдано Исполнительным комитетом города Минска.

Зарегистрировано в Торговом реестре 19/08/2019 под регистрационным номером 458220.

Режим работы интернет-магазина:

Понедельник-суббота: 10:00 — 20:00 Воскресенье: в нерабочее время.

Варианты доставки: Доставка самовывозом, курьером, почтой.

Мы работаем с физическими и юридическими лицами

Уполномоченные представители по защите прав потребителей: Управление торговли и услуг Минской областной администрации г. Минска: +375 17 215-26-26, +375 17 215-26-26, +375 17 215-17-40

Post Related Products

Кисть, изготовленная из козьего волоса, имеет широкое основание и короткие волоски, которые напоминают форму чесночной головки. Эта особенность делает кисть невероятно гибкой и удобной в использовании, а волоски прекрасно сосредоточены на тонком кончике.

Кисть для китайской каллиграфии и живописи

Кисть для каллиграфии и китайской живописи гохуа. Чистый волк.

Гибкая кисть для китайской и японской живописи, каллиграфии и акварели из волчьей шерсти. Материалы: шерсть, бамбук. Общая длина 28 см. Длина стержня 4,0 см. Диаметр у основания волоса — 1,0 см.

Кисть для китайской каллиграфии и живописи.

Кисть для китайской каллиграфии и живописи. «Капля»

Уникальная кисть, изготовленная из смеси шерсти козы и волка. Благодаря своему широкому основанию и коротким волоскам, она формирует плотный шиньон, напоминающий головку чеснока. Такой особый состав делает щетку невероятно упругой, а волосы идеально облегают кожу.

Кисть для китайской живописи.

Уход за каллиграфическими кистями

Правильный уход за каллиграфическими кистями является ключевым аспектом, который позволяет продлить их срок службы и сохранить качество работы. Независимо от того, используете ли вы кисти из натурального ворса или синтетические, следование нескольким простым правилам поможет вам поддерживать их в идеальном состоянии.

1. Очистка после использования: После завершения работы обязательно промойте кисть в теплой воде. Для натуральных кистей рекомендуется использовать мыло или специальный очиститель для кистей, чтобы удалить остатки чернил или красок. Синтетические кисти можно очищать обычной водой. Важно избегать горячей воды, так как она может повредить ворс.

2. Сушка: После мытья аккуратно промокните кисть мягким полотенцем, чтобы удалить излишки воды. Не трите ворс, так как это может привести к его повреждению. Сушите кисть в вертикальном положении, чтобы избежать попадания воды в металлическую часть, что может привести к коррозии.

3. Хранение: Храните кисти в горизонтальном положении или в специальном футляре, чтобы избежать деформации ворса. Если вы используете кисти с длинной ручкой, можно подвесить их, чтобы ворс не касался поверхности. Избегайте хранения кистей в местах с высокой влажностью или под прямыми солнечными лучами, так как это может негативно сказаться на качестве материала.

4. Регулярная проверка: Периодически осматривайте кисти на наличие повреждений. Если ворс начинает распадаться или теряет форму, возможно, пришло время заменить кисть. Также стоит обратить внимание на ручку: если она начинает трескаться или покрываться коррозией, это может повлиять на удобство работы.

5. Использование специальных средств: Для профессиональных каллиграфов существуют специальные средства для ухода за кистями, которые помогают сохранить их в идеальном состоянии. Эти средства могут включать в себя кондиционеры для ворса, которые помогают сохранить его эластичность и предотвратить ломкость.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы своих каллиграфических кистей и обеспечить себе комфортную и качественную работу на протяжении многих лет. Уход за инструментами — это не только забота о них, но и забота о вашем творчестве и художественном самовыражении.

Вопрос-ответ

Какую кисть для каллиграфии выбрать?

Натуральные кисти такой способностью не обладают, поэтому для каллиграфии лучше выбирать синтетику. И наконец, чем жестче и короче ворс, тем выше становится управляемость кисти, но ниже вариативность линий, которые можно получить в процессе работы. По своему функционалу кисти бывают одноразовыми или перезаправляемыми.

Какая кисть нужна для каллиграфии?

Если вы новичок в каллиграфии, чем мягче и «гибче» ручка-кисть, тем сложнее вам будет ею пользоваться. Для новичков лучше всего подойдут ручки-кисти с твёрдым кончиком. Они достаточно гибкие, но кажутся твёрдыми, а не мягкими. Твёрдый кончик тоже гибкий, просто им гораздо легче управлять.

Как называется кисть для каллиграфии?

Жесткие кисти (ланхао). Эти кисти для каллиграфии часто называют “волчьими”, но из чего на самом деле делают “волчьи” кисти, об этом можно прочесть в статье “Тайна” кистей из шерсти волка. Также, если вам потребуется нарисовать холмы, горы или скалы, возьмите одну из жестких кистей.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте кисть в зависимости от стиля каллиграфии, который вы планируете использовать. Для традиционной восточной каллиграфии подойдут кисти с мягким ворсом, тогда как для западной каллиграфии лучше использовать кисти с жестким ворсом, которые позволяют создавать четкие линии и углы.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на размер кисти. Для детализированной работы выбирайте более тонкие кисти, а для больших надписей или фонов — более широкие. Это поможет вам добиться нужного эффекта и выразительности в ваших работах.

СОВЕТ №3

Не забывайте о правильном уходе за кистями. После использования обязательно промывайте их в теплой воде с мылом, чтобы удалить остатки чернил. Храните кисти в вертикальном положении, чтобы сохранить форму ворса и продлить срок службы инструмента.

СОВЕТ №4

Экспериментируйте с различными типами чернил и бумаги. Разные сочетания могут значительно повлиять на конечный результат вашей работы. Попробуйте акварельные, тушевые или специальные каллиграфические чернила, а также различные текстуры бумаги для достижения уникальных эффектов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации